Современный человек не представляет свою жизнь без мобильного телефона, ему просто необходимо постоянно быть на связи. Иногда это объективная необходимость, иногда – просто привычка, но суть от этого не меняется: когда ломается сотовый аппарат мы чувствуем себя абсолютно беспомощными, растерявшимися и неуверенными. Конечно, скорость развития современных технологий и техники сейчас такова, что мобильный гаджет начинает устаревать, еще не поступив на прилавки магазинов, а рыночная конкуренция формирует относительно невысокие цены на вполне приличные телефоны. Поэтому довольно часто логичнее и выгоднее не ремонтировать сломавшийся аппарат, а приобрести новый. Но как быть, если привязался к старому проверенному телефону? Или нет возможности синхронизировать контакты? Или на первом месте стоит надежность и неприхотливость, а уж по этим-то критериям старые устройства дадут большую фору современным «навороченным» гаджетам? В таких случаях необходимо чинить неисправный аппарат, и чтобы сделать это как можно быстрее и эффективнее, неплохо знать самые распространенные поломки мобильных телефонов и их характерные проявления.
Одна из самых частых проблем – некорректная зарядка аккумулятора: либо он не заряжается вообще, либо очень быстро разряжается, либо индикация зарядки присутствует, но в реальности она не происходит. Если замена аккумулятора и зарядного устройства ничего не изменила, то причин поломки может быть несколько. Если зарядка не идет вообще, то, скорее всего, поврежден соответствующий разъем. Если есть индикация, но на самом деле аппарат не заряжается, значит сломалась цепь зарядки или вышел из строя микроконтроллер. Если телефон мгновенно разряжается при исходящем звонке, то причина кроется в передающем устройстве (усилителе мощности). Если проблемы с зарядкой происходят у смартфона, с которого регулярно выходят в интернет, то проблема может заключаться в вирусе «Carib», который незаметно для пользователя активирует энергозатратный канал Bluetooth, который и «сажает» телефон.
Следующая распространенная поломка «мобильников» — выход из строя «переговорной» системы. Если сломаны динамики, то собеседник слышит владельца телефона, а владелец телефона его – нет. В случае поломки микрофона картина обратная – владелец телефона прекрасно слышит собеседника, а до абонента на другом конце речь не доходит.
В кнопочных телефонах часто происходит поломка кнопок, когда аппарат никак не реагирует на нажатие всех или каких-то отдельных клавиш. Причиной может служить попадание внутрь пыли или влаги, а также регулярные нажатия кнопок с большим усилием.
Нередки случаи «невосприятия» телефоном СИМ-карты. Если с последней все в порядке и она не «заточена» под определенного оператора, проблема кроется в контактах соответствующего слота.
Постоянный самостоятельный перезапуск телефона свидетельствует либо о проблемах с программным обеспечением, либо о поломке усилителя мощности передающего устройства.
Если «мобильник» при нормальном уровне заряда начинает сам выключаться, а аккумулятор в норме, значит, проблема в контактах телефона с аккумулятором или поломке печатной платы.
Когда мобильное устройство перегревается, надо обратить внимание на аккумулятор или зарядное устройство.
Когда в старых телефонах-слайдерах или «раскладушках» искажается изображение на дисплее или перестаёт работать виброзвонок, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности соответствующих шлейфов, соединяющих модули, находящиеся в разных частях телефона. Если выбровызов не работает на обычном телефоне, то велика вероятность поломки самого вибромотора.
Некорректная работа или полная неработоспособность джойстика могут быть вызваны как проблемами с самим джойстиком, так и неисправностями процессора телефона.
Разнообразные «зависания» или неадекватные реакции на команды владельца говорят о сбоях в программном обеспечении устройства, вплоть до «слета» операционной системы.
Для того чтобы после ремонта телефон еще долго прослужил своему владельцу, с любой, даже, казалось бы, незначительной неисправностью нужно обращаться в профессиональную мастерскую. Компетенция пользователя – проверка аккумулятора и зарядного устройства, все остальное – задачи для профессионалов.
Любой ремонт начинается с комплексной диагностики устройства. Ее цель не просто локализовать поломку, но и выявить причину, а также определить риск возникновения сопутствующих дефектов. Процесс это скрупулезный и длительный, недаром на диагностику иногда отводится несколько суток. Результатом диагностики является вердикт мастера о целесообразности и принципиальной возможности ремонта. Если ремонт имеет смысл, то специалист устанавливает оригинальную деталь и дает гарантию на нее и на работу. Но нужно быть готовым к тому, что в связи с экономическим кризисом детали, особенно дорогостоящие, не пылятся на складе, а заказываются у производителя по мере необходимости. Поскольку все производство сосредоточено за границей, то ждать окончания ремонта можно пару – тройку месяцев. Если ремонт гарантийный, то солидные фирмы предоставляют на это время клиенту подменный телефон. Если же устройство сломалось после истечения гарантийного срока, то необходимо иметь про запас хотя бы простенький телефон, чтобы на время ремонта не остаться без связи.